Компания «ДОК» испытала российский сверхточный судовой радар в диапазоне 76 ГГц E-band
Компания «ДОК», российский дизайн-центр и производитель систем и компонентов в миллиметровом диапазоне волн, показала испытания судового радара СИД360-76 на точность определения препятствий в радиусе 0–100 м (0–0.55 кабельтовых) при маневрировании в узком фарватере.
На испытаниях радар E-диапазона СИД360-76 был установлен на скоростном катере, который двигался по стоянке яхт-клуба и проходил через пропускные ворота на расстоянии от препятствий около 1 м. Испытания показали способность радара обеспечивать безопасность судовождения на предельно коротких расстояниях до препятствий.
Морской радар E-диапазона модели СИД360-76 работает на частоте 76 ГГц и предназначен для работы в качестве датчика препятствий для установки на любом судне, которое работает в условиях плохой видимости. Это прежде всего буксиры, спасательные суда, яхты океанского класса, паромы (в том числе скоростные), круизные суда, газовозы и другие суда с опасными грузами, ледоколы и коммерческие суда ледового класса, а также любые суда с автоматизированной системой навигации или полностью автономные суда и катера-дроны.
Еще одно применение радара — навигация по морю или акватории порта для безопасного подведения судов, в том числе больших яхт, к причалу. Радар имеет цифровой выход для интеграции с системой управления судном (авторулевым).
Радар имеет нулевую мертвую зону, и такие характеристики достигнуты впервые в отрасли. Возможность видеть картинку радара в радиусе нескольких метров от борта особенно важна для морских буксиров, которые помогают при швартовке крупных судов с опасными грузами, такими как сжиженный природный газ.
Есть и другие задачи, в которых отсутствие слепой зоны радара ближнего действия имеет большое значение. Это, например, работа ледокола по обколке льда вокруг сопровождаемого судна. Для выполнения такой задачи ледокол должен пройти вплотную вдоль борта сопровождаемого судна. При этом в северных широтах при разрушении льда в море или реке над водой часто стоит очень густой туман, и рулевому трудно определить, насколько близко ледокол находится к другому судну, чтоб предотвратить столкновение. Ни видеокамеры, ни лазерные дальномеры не обеспечивают такой навигационной осведомленности при наличии тумана или водяного пара. Только радар E-диапазона может справиться с этой задачей.
Важным преимуществом радаров E-диапазона является очень низкая излучаемая мощность, которая безопасна для людей и окружающей среды. Например, для судового радара СИД360-76 эта мощность составляет 100 мВт (0,1 Вт), что ниже, чем мощность излучения iPhone (до 300 мВт в последних моделях телефонов). Для сравнения: традиционные морские радары S-диапазона (3 ГГц) и X-диапазона (10 ГГц) характеризуются мощностью 5–60 кВт и выше.